Мы в СМИ

Российской пенсионной системе предписали кардинальные обновления

4 мая 2016

Обновленная концепция пенсионной реформы от Минфина предусматривает уравнение наступления пенсионного возраста, независимо от пола: повышение пенсионного возраста для граждан обоих полов до 65 лет с шагом 6-12 месяцев в год. 

Ведомство предлагает отменить выплату пенсии (или ее фиксированной части) работающим пенсионерам. По мнению Минфина, такой маневр не противоречит конвенции Международной организации труда. Более того, в ведомстве считают необходимым отменить выплату досрочных пенсий гражданам, работающим на опасных и вредных производствах, пишут «Ведомости». А для других категорий «досрочников» - медицинских работников, педагогов, представителей творческих профессий – следует постепенно повышать стаж для получения досрочной пенсии, пока он не достигнет общеустановленного пенсионного возраста.

Среди главных предложений Минфина – отмена обязательного накопительного компонента. Фактически, это означает отмену системы обязательного пенсионного страхования и введение добровольного. Срок для внедрения системы добровольных пенсионных накоплений – 2019 год. 

В Минфине указывают на то, что все предложенные изменения должны пройти обсуждение с профсоюзами, институтами гражданского общества, работодателями, общественными организациями и экспертами, прежде чем они будут утверждены. 

Документ был направлен в Минтруд, а затем перенаправлен в правительство для дальнейшего обсуждения.

Комментарии экспертов

Звенигородский Сергей (УК "СОЛИД Менеджмент", начальник отдела продаж розничных продуктов и ведущий инвестиционный консультант)

— Какие из предложенных изменений в пенсионную систему вызывают противоречия? 

Одним из основных противоречий является то, что Минфин совершенствует пенсионную систему вместо Минтруда И Минэкономразвития. Минфин работает по принципу бухгалтерии для государства и его предложения с такой точки зрения понятны – часть статей убрать, некоторые разнести по времени, т.е. баланс системы интересен сам по себе, без учета возникающих из-за этого изменений в других сферах. Повышение пенсионного возраста имеет смысл, если пенсионерам будет где работать, а их трудоспособность будет обеспечиваться инфраструктурой (удобные подъездные пути, сфера ответственности, мед. помощь). Кроме того, мужчины, по факту, своими накоплениями обеспечивают пенсии женщинам, но увеличение им пенсионного возраста на 5 лет, а женщинам на 10 будет очень болезненным сигналом обществу. Введение равного для мужчин и женщин срока выхода на трудовую пенсию в 60 лет более обоснован, при условии, что женщины будут выходить на пенсию раньше, если имеют двух и более детей. Отмена базовой части страховой части трудовой пенсии для работающих пенсионеров повлияет на достаток семей, поскольку размер даже полных пенсий не позволяет им выйти на заслуженный отдых. Учитывая стоимость жизни сегодня и объем денежных средств у этой категории граждан, к вопросы подходить еще преждевременно. Та же самая ситуация с досрочниками – их льготы по пенсии возникли не из-за тяжести выполнения функциональных обязанностей (хотя такие должности там присутствуют), а из-за решения государства по наполнению сотрудниками низкодоходных и ответственных направлений. Дальнейшее давление приведет к массовому оттоку людей и ситуацию придется восполнять уже на порядок большими средствами. Что касается перехода из обязательного пенсионного страхования в добровольное/квазидобровольное, то здесь Минтруда уже сделали все, чтобы эта идея провалилась изначально. Системные ошибки по управлению пенсионной сферой были переведены на систему негосударственных пенсионных фондов, что привело к отторжению населения к вложениям в эту сферу. А переход на дополнительные взносы из уже личных доходов (не из средств работодателя) заставляет посмотреть статистику по возможным желающим участвовать в новой накопительной системе. Максимум 11% от населения страны МОЖЕТ участвовать, что же предлагается остальным?

Эти изменения можно претворять в жизнь всего при одном условии – повышении уровня официальной заработной платы работникам в два, два с половиной раза. Повышение количества официально получающих зарплату граждан вместе с увеличением объема поступлений в ПФР смогут снизить социальное напряжение и иметь возможности для маневра в пенсионной системе. Внедрение хотя бы части изменений из предложенных Минфином, без их серьезной обработки, приведут к краткосрочному снижению дефицита ПФР, что явно не является их целью… Формулировка целей дает представление о необходимости болезненной трансформации пенсионной сферы, но изменения только в фискальном поле не дадут желаемого эффекта.

Источник: https://www.lawmix.ru/state/4070

Лучше делать новости, чем рассказывать о них.
 
Если вас заинтересовали наши продукты, и Вы хотите получить более подробную информацию, свяжитесь с нашими консультантами любым удобным для Вас способом:
8 (800) 250 7015
Бесплатный звонок по России
8 (495) 228 7015
Для звонков по Москве
Вы получите бесплатную финансовую консультацию по всем нашим продуктам.

АО «СОЛИД Менеджмент»
Адрес: Российская Федерация, 125284, город Москва, Хорошёвское шоссе, дом 32А, этаж 5, пом XVI, комн 2    как нас найти
Телефоны: 8 (800) 250-70-15, 8 (495) 228-70-15
E-mail: am.solid@solid-mn.ru

АО «СОЛИД Менеджмент»

Лицензия ФКЦБ России № 21-000-1-00035 от 27.12.1999 на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.
Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выдана ФСФР России от 13.11.2008 г. № 045-11768-001000.

Обращаем Ваше внимание, что стоимость инвестиционных паев может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в паевые инвестиционные фонды. Прежде чем приобрести инвестиционный пай, следует внимательно ознакомиться с правилами. Правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом предусмотрены надбавки (скидки) к (с) расчетной стоимости инвестиционных паев при их выдаче (погашении). Взимание надбавок (скидок) уменьшит доходность инвестиций в инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда.

Получить подробную информацию об услугах АО «СОЛИД Менеджмент» Вы можете по адресу 125284, город Москва, Хорошёвское шоссе, дом 32А, этаж 5, пом XVI, комн 2 и по телефону 8 (495) 228-70-15, или у агентов. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид – Инвест» зарегистрированы ФКЦБ России 20.03.2000 № 0040-52697973. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид – российские облигации» зарегистрированы ФКЦБ России 27.04.2002 № 0065-58549452. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид – пенсионный капитал» зарегистрированы ФКЦБ России 20.09.2000 № 0045-54859434. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид-Индекс МосБиржи» зарегистрированы ФСФР России 20.04.2005 № 0351-76578546. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид – Глобус» зарегистрированы ФСФР России 09.09.2010 № 1903-94169099. Правила доверительного управления ЗПИФ рентный «Солид Недвижимость-2» зарегистрированы ФСФР России 29.09.2011 в реестре за №2209-94178425. Правила доверительного управления ЗПИФ недвижимости «Солид Рентный - 2» зарегистрированы Банком России 26.12.2017 в реестре за № 3444. Правила доверительного управления ОПИФ рыночных финансовых инструментов «Солид – Высокодоходные облигации» зарегистрированы Банком России 19.11.2019г. в реестре за № 3905.

Правила доверительного управления ЗПИФ недвижимости «Солид Недвижимость» зарегистрированы ФСФР России № 0292-74504182 от 01.10.2004г. (инвестиционные паи фонда предназначены для квалифицированных инвесторов). Правила доверительного управления ЗПИФ недвижимости «Солид – Земельный» зарегистрированы  ФСФР России №0546-94119629 от 22.06.2006г. (инвестиционные паи фонда предназначены для квалифицированных инвесторов). Правила доверительного управления ЗПИФ кредитный «Солид –Кредитный» зарегистрированы  ФСФР России №1362-94155714 от 29.01.2009г. (инвестиционные паи фонда предназначены для квалифицированных инвесторов). Правила доверительного управления ЗПИФ недвижимости «Солид – Араб» зарегистрированы ФСФР России №2049-94173876 от 01.02.2011г. (инвестиционные паи фонда предназначены для квалифицированных инвесторов). Правила доверительного управления ЗПИФ прямых инвестиций «Солид Сервис» зарегистрированы ФСФР России №1804-94167628 от 10.06.2010г. (инвестиционные паи фонда предназначены для квалифицированных инвесторов). Правила доверительного управления ЗПИФ  комбинированный «Капитал Инвестиции» зарегистрированы Центральным Банком  РФ №3861 от 26.09.2019г. (инвестиционные паи фонда предназначены для квалифицированных инвесторов). Не допускается распространение информации о паевом инвестиционном фонде, инвестиционные паи которого ограничены в обороте, за исключением случаев ее раскрытия в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" и иными федеральными законами.

АО «СОЛИД Менеджмент» уведомляет клиентов и иных заинтересованных лиц о существовании риска возникновения конфликта интересов при осуществлении деятельности по управлению ценными бумагами и деятельности по доверительному управлению паевыми инвестиционными фондами. При этом под конфликтом интересов АО «СОЛИД Менеджмент», заключившей договор доверительного управления, понимается наличие у АО «СОЛИД Менеджмент» и (или) иных лиц, если они действуют от имени АО «СОЛИД Менеджмент» или от своего имени, но за ее счет, и (или) ее работников интереса, отличного от интересов стороны по договору доверительного управления (клиента АО «СОЛИД Менеджмент»), при совершении либо не совершении юридических и (или) фактических действий, влияющих на связанные с оказанием услуг АО «СОЛИД Менеджмент» интересы стороны по договору доверительного управления (клиента АО «СОЛИД Менеджмент»).

«Информация о структуре и составе акционеров (участников) АО «СОЛИД Менеджмент» (управляющая компания), в том числе о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находится АО «СОЛИД Менеджмент», соответствует информации, представленной 31.08.2020г. в 17-18 управляющей компанией в Банк России в соответствии с Положением Банка России от 26.12.2017 № 622-П для размещения на официальном сайте Банка России»

Информация о структуре и составе акционеров (участников) АО «СОЛИД Менеджмент» (управляющая компания), в том числе о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находится АО «СОЛИД Менеджмент», соответствует информации, представленной 31.08.2020г. в 17-18 управляющей компанией в Банк России в соответствии с Положением Банка России от 26.12.2017 № 622-П для размещения на официальном сайте Банка России

©2004 – 2020. При использовании любых материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.solid-mn.ru обязательна. Разработано nettoweb.